Доля интернет-рекламы в Беларуси за 6 лет выросла на 14%

Относительно небольшой рост доли интернет-рекламы произошел в Беларуси по данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли. За 6 лет рекламы в Сети стало больше всего на 14%. При этом отправной точкой отсчета министерство называет 2010 год, когда на интернет-рекламу приходилось всего 8%.

«Если в 2010 году доля интернета в общем объеме рекламных затрат составляла 8%, то сейчас это цифра увеличилась до 22% и продолжает расти. Структурное изменение рынка в пользу интернет-рекламы объясняется соотношением цена-эффективность», - сообщила сегодня Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Она отметила, что перетекание рекламных бюджетов в интернет и сферу мобильной рекламы негативно сказывается на медийных отраслях – газетах и телевидении. По подсчетам Минторга печатные издания и телеканалы потеряли половину рекламных бюджетов, которыми они располагали ранее. Причина – высокая эффективность рекламы в интернете, и, как следствие, показатели от рекламы в печатных СМИ и ТВ, которые не удовлетворяют рекламодателей.

Объем рекламного рынка регулятор оценивает в 95-100 миллионов долларов в год. В прошлом году из-за кризиса произошло сокращение на 40%. Данных по текущему, 2016 году пока нет, однако эксперты говорят, что затраты на рекламу могут оказаться ниже чем в 2015 году. При этом основные потери понесли печатные издания и телеканалы, на которых снижение объемов рекламы сказалось сильнее всего. В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли отметили, что рынок интернет-рекламы практически не пострадал.

 

Загрузка комментариев...